"КОРДА" - все виды изоляции: теплоизоляция, утеплители, звукоизоляция, гидроизоляция, изоляция из базальтового волокна...

Корда - все виды изоляции: теплоизоляция, утеплители, звукоизоляция, гидроизоляция, изоляция из базальтового волокна КОРДА.РУ - термоизоляция, звукоизоляция, гидроизоляция
  о компании

новости

нормативная литература

технология

экология

статьи

фото-каталог

прайс-лист

контакты

Базальтовая 

 изоляция

Звуко

изоляция

Пено

изол

Гидро-, пыле-,

 пароизоляция

Армирующие 

 материлы

Изделия из 

 стекловолокна

Термо

бетон

Новые 

 технологии

Огнеупорные 

 материалы

Поиск по  

 сайту

 

Расширенный поиск >>

 

Строительство Ремонт

 

Нормативная литература


4. Приоритетные направления деятельности по снижению
негативного воздействия вибрации и других физических
факторов (за исключением шума) на городской территории

Неблагоприятными факторами воздействия на здоровье человека и окружающую природную среду кроме шума являются также физические факторы неионизирующей природы - вибрация, инфразвук, электромагнитные поля.
Вибрации в здании могут стать причиной возникновения колебаний недопустимо высокого уровня и вследствие отражения от примыкающих элементов конструкций (например, полов и потолков) приводить к повышению уровней шума.
Основным источником вибрации в жилых и общественных зданиях являются, как правило, линии метрополитена мелкого заложения, железнодорожные и трамвайные линии. В настоящее время актуальность решения вопросов виброзащиты обусловлена активным строительством как зданий, так и подземных сооружений (парковок, торговых центров и т.д.) вблизи тоннелей метрополитена, что в ряде случаев нарушает виброизоляцию и вызывает появление вибрации в тех зданиях, где ранее ее не наблюдалось.
Допустимые уровни вибрации установлены санитарными нормами СН 2.2.4/2.1.8.566-96 "Производственная вибрация, вибрация в помещениях жилых и общественных зданий". Повышенных уровней вибрации в зданиях можно ожидать в случаях их расположения ближе 40 м от тоннелей метрополитена мелкого заложения, 100 м от железнодорожных и 60 м от трамвайных линий. В случаях когда здания располагаются в непосредственной близости от рельсовой дороги, вибрации в них могут превышать санитарные нормативы на 20 дБ. В спектральном составе вибрации преобладают октавные полосы со среднегеометрическими частотами 31,5 Гц и 63 Гц (низкие частоты слухового диапазона).
Обычно вибрация распространяется как в грунте, так и в строительных конструкциях с относительно малым затуханием. Поэтому в первую очередь необходимо применять меры по снижению динамических нагрузок, создаваемых источником вибрации, или снижать передачу этих нагрузок путем виброизоляции источников - промышленных установок и машин, средств транспорта.
Снижение вибрации в зданиях возможно достичь путем рационального размещения оборудования, создающего значительные динамические нагрузки (в подвальных этажах, на отдельных фундаментах, не связанных с каркасом зданий, в местах, наиболее удаленных от защищаемых объектов). В случаях когда вышеназванные меры невозможно реализовать либо их недостаточно для обеспечения соблюдения нормативов допустимого вибрационного воздействия, необходимо предусматривать виброизоляцию источников с необходимой эффективностью виброзащиты.
Виброизоляция оборудования и агрегатов может быть обеспечена путем установки их на специальные упругие элементы, обладающие малой жесткостью, а также за счет применения гибких элементов (вставок) в системах трубопроводов и коммуникаций, соединенных с вибрирующим оборудованием, мягких прокладок для трубопроводов и коммуникаций в местах прохода их через ограждающие конструкции и в местах крепления к ограждающим конструкциям. Для уменьшения вибрации, передающейся на несущую конструкцию, используют пружинные или резиновые виброизоляторы.
Защита зданий от вибрации, возникающей от движения на железнодорожных линиях, линиях метрополитена мелкого заложения, обычно обеспечивается их надлежащим удалением от источника вибрации. Жилые здания не должны располагаться по кратчайшему расстоянию до стенки тоннеля метрополитена ближе, чем на 40 м. Данные требования иногда нарушаются в условиях современных темпов развития города.
Одним из наиболее эффективных средств защиты помещений жилых зданий от вибрации, возникающей от работы линий метрополитена, расположенных на меньших расстояниях, является виброизоляция пути метрополитена от грунта с помощью виброзащитных прокладок. В зарубежной практике используется также метод виброизоляции зданий с помощью пневматических виброизоляторов.
Источниками инфразвука являются колебания больших масс, при этом инфразвук способен распространяться на значительные расстояния (десятки километров от источника). В городе источниками инфразвука могут быть компрессоры, транспорт, промышленные установки аэродинамического и ударного действия, кондиционеры и вентиляторы, а также внедряемые в настоящее время в Москве газотурбинные электростанции.
Допустимые уровни инфразвука установлены санитарными нормами СН 2.2.4/2.1.8.583-96 "Инфразвук на рабочих местах, в жилых и общественных помещениях и на территории жилой застройки".
Наиболее эффективным методом борьбы с инфразвуком является его снижение в источнике путем изменения режимов работы технологического оборудования, снижения интенсивности аэродинамических процессов (ограничение скоростей транспорта, систем сброса пара тепловых электростанций, др.). Снижение инфразвука на его пути распространения возможно путем применения глушителей интерференционного типа.
Вопросы воздействия инфразвука в городе на сегодняшний день изучены недостаточно, в связи с чем требуется проведение исследований и оценки существующей степени инфразвукового воздействия на территорию жилой застройки, а также на жилые и общественные здания. По результатам выполненных исследований в случае выявления превышений санитарных норм по инфразвуку будет принято решение о необходимости проведения специализированных мероприятий, нацеленных на обеспечение санитарных нормативов.
Основными источниками электромагнитных полей в городе являются:
- передающие радиотехнические объекты, к которым относятся радио- и телевизионные передающие станции, базовые станции сотовой связи и т.п.;
- воздушные линии электропередачи напряжением 110 кВ и выше;
- трансформаторные подстанции и другие объекты электроснабжения, встроенные в жилые и общественные здания.
Размещение, ввод в эксплуатацию и эксплуатация передающих радиотехнических объектов регламентируются постановлением Правительства Москвы от 17 мая 2005 г. N 330-ПП "О мерах по обеспечению законности при размещении и эксплуатации радиоэлектронных средств в городе Москве" и находятся под жестким контролем органов, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор. Результаты контроля позволяют утверждать, что электромагнитная обстановка в городе Москве, связанная с передающими радиотехническими объектами, в целом соответствует гигиеническим нормативам.
Проблема, связанная с электромагнитным излучением воздушных линий электропередачи, решается обеспечением жесткого контроля за соблюдением нормативных разрывов (санитарно-защитных и охранных зон) воздушных линий электропередачи и за соблюдением режимов этих зон.
Вопрос обеспечения безопасности людей, связанный с размещением в жилых и общественных зданиях трансформаторных подстанций, является относительно новым и нуждается в дополнительном изучении. Проблема встроенных трансформаторных подстанций наиболее актуальна для жилых домов 50-х годов постройки (в соответствии с действующими на тот момент градостроительными нормами размещение трансформаторных подстанций допускалось). Трансформаторные подстанции являются источником электромагнитного воздействия, а также шума и вибрации.
Действующими на сегодняшний момент Правилами устройства электроустановок (ПУЭ в редакции 2004 года, пункт 7.1.15) в жилых зданиях, квартирных домах и общежитиях сооружение встроенных и пристроенных трансформаторных подстанций не допускается. В исключительных случаях допускается, но при этом в полном объеме должны быть выполнены санитарные требования по ограничению уровней шума и вибрации в соответствии с действующими стандартами. Основной трудностью в части решения вопроса выноса трансформаторных подстанций из жилых домов является выделение земельных участков в зоне сложившейся застройки не далее 150 метров от здания, где установлена существующая встроенная подстанция.
Допустимые уровни электромагнитных полей от трансформаторных подстанций и объектов электроснабжения в жилых зданиях установлены санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.1.2.1002-00 "Санитарно-эпидемиологические требования к жилым зданиям и помещениям".
Целесообразно провести инвентаризацию таких объектов, встроенных в жилые и общественные здания, провести исследования электромагнитной обстановки и по их результатам принять необходимое решение. Также необходимо разработать методику расчета электромагнитных полей, создаваемых трансформаторными подстанциями.
Основными направлениями деятельности по снижению воздействия физических факторов (за исключением шума) на городской территории должны стать:
- оценка существующих в Москве источников физических факторов воздействия (вибрации, ультра- и инфразвука, электромагнитного излучения) и уровней их воздействия;
- разработка методических рекомендаций по рассмотрению проектов строительства и реконструкции объектов в части оценки полноты и эффективности предусмотренных мероприятий по обеспечению соблюдения нормативов по шуму, вибрации, электромагнитному излучению, других факторов физического воздействия;
- проведение вибрационных обследований жилых зданий и объектов социальной сферы города Москвы, определение динамических нагрузок в целях определения адресного перечня объектов, требующих проведения виброзащитных мероприятий;
- применение виброзащитных технологий при реконструкции и строительстве трамвайных путей, железнодорожных линий, а также при строительстве и реконструкции объектов метрополитена;
- организация контроля вибрационного воздействия от строительных площадок;
- разработка методики оценки ущерба от воздействий вибрации;
- инвентаризация трансформаторных подстанций и объектов электроснабжения, встроенных в жилые и общественные здания, исследование величины электромагнитных полей, вибраций в помещениях данных объектов;
- контроль за размещением, вводом в эксплуатацию и эксплуатацией передающих радиотехнических объектов;
- усиление экспертизы проектной документации на строительство и реконструкцию объектов в части оценки соблюдения санитарных норм по вибрации и другим физическим факторам воздействия.

5. Организация зон акустического благополучия на особо
охраняемых природных территориях города Москвы

Особо охраняемые природные территории (далее - ООПТ) являются частью природного комплекса города Москвы, для которых установлен режим особой охраны.
Общая площадь ООПТ составляет порядка 171 кв. км, что составляет около 15% территорий города Москвы.
На территории ООПТ может осуществляться градостроительная деятельность (в соответствии с требованиями законодательства), в том числе допускается строительство автотрасс и других объектов, являющихся источниками шумового воздействия. Таким образом, территории ООПТ в такой же степени испытывают шумовую нагрузку, что и другие городские территории.
Требования к допустимым уровням шума на территории ООПТ в настоящее время не установлены.
Между тем парки, относящиеся к особо охраняемым природным территориям, выполняют рекреационную функцию и являются излюбленными местами отдыха для жителей Москвы, а также местом обитания животных, занесенных в Красную книгу города Москвы и обеспечение тишины на таких территориях необходимо, особенно это важно для людей в условиях городской среды.
По результатам проведенных исследований наиболее высокие уровни шума отмечаются на территории природного заказника "Воробьевы горы", природного парка "Москворецкий", комплексного заказника "Долина реки Сетунь", природно-исторического парка "Царицыно".
Основным источником шумового воздействия, который оказывает первостепенную роль в формировании уровней шума на территориях всех ООПТ города Москвы, является автотранспорт. Часть ООПТ подвержена дополнительному шумовому воздействию от железнодорожного транспорта, авиатранспорта, промышленных предприятий, а также звуковой рекламы.
На границах ООПТ, расположенных вблизи автомагистралей с высокой интенсивностью движения автотранспорта, таких, как МКАД, Ленинградское шоссе, Каширское шоссе, шоссе Энтузиастов, других "вылетных" магистралей города, наблюдаемые уровни шума составляют порядка 69-75 дБА по эквивалентному уровню звука. В центральных частях ООПТ, а также на территориях ООПТ, удаленных от любых источников шума, эквивалентные уровни звука, как правило, не превышают 50 дБА.
Применение наиболее эффективных методов шумозащиты позволит снизить шумовое воздействие на территории ООПТ от различных источников:
- шумовое воздействие авиатранспорта возможно снизить путем исключения несанкционированных пролетов авиасудов над территориями города Москвы (в периоды неблагоприятных метеорологических условий снизить шумовое воздействие авиатранспорта не представляется возможным);
- воздействие звукового оформления праздничных мероприятий, проводимых на территориях парков, возможно регламентировать по времени;
- не представляется возможным полностью исключить шумовое воздействие транспортного шума, но применение наиболее эффективных и возможных к применению в условиях города мер шумозащиты от транспортного (основного) шума на территориях ООПТ, приближенных к автомагистралям, позволит обеспечить снижение эквивалентного уровня звука до 50 дБА.
В целях обеспечения акустически комфортных условий для обитания птиц и животных на территории города Москвы, а также для усиления рекреационного потенциала и обеспечения отдыха жителей Москвы предлагается установить экологические требования к допустимому уровню шума на ООПТ и принять в качестве допустимого значения эквивалентного уровня звука 50 дБА.
Основными направлениями деятельности в рамках организации зон акустического благополучия на ООПТ города Москвы должны стать:
- установление экологических требований допустимого шумового воздействия для ООПТ города Москвы и территорий обитания животных, занесенных в Красную книгу города Москвы;
- проведение детальных исследований уровней шума на ООПТ и оценка соответствия наблюдаемых уровней шума нормативам (при условии их утверждения);
- разработка поэтапной программы работ по проектированию и реализации шумозащитных мероприятий для обеспечения снижения уровней шума на территориях ООПТ до установленных значений допустимого шума, включающих в себя строительно-акустические и организационные меры;
- организация открытого доступа городских организаций к тематической карте мест обитания животных, занесенных в Красную книгу города Москвы, в составе Экологической карты города Москвы;
- контроль за соблюдением установленных экологических требований по шуму для территорий ООПТ и мест обитания животных, занесенных в Красную книгу города Москвы.

6. Организация информирования жителей об уровнях шума
в городе Москве

В рамках функционирования "горячей линии" Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы ведется работа по жалобам жителей города Москвы на шумовое воздействие от различных источников.
Результаты проведенного социологического опроса общественного мнения и поступающих на "горячую линию" Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы жалоб на шум показали, что шумовое воздействие входит в тройку основных вопросов экологии, которые волнуют жителей города Москвы. Однако часто население не владеет информацией о том, какие городские организации занимаются вопросами исследования шумового воздействия, куда можно обратиться по проблеме повышенного шума, какие уровни шума наблюдаются на территории жилых микрорайонов и являются ли наблюдаемые уровни шума вредными для здоровья, а также какие решения могут быть приняты по устранению шума.
Отсутствие информации в ряде случаев влечет преувеличение проблемы, что вызывает негативную реакцию со стороны жителей в адрес властей города, а также может быть и обратный эффект, когда, даже испытывая значительный дискомфорт, например, от проведения строительных работ в ночное время или шума соседей при ремонте квартир в выходные дни, не информируют соответствующие органы власти об имеющих место нарушениях.
Необходимо обеспечить жителей Москвы достоверной информацией о состоянии акустической среды в городе, об источниках шума и степени их воздействия, о мероприятиях, осуществляемых или планируемых к реализации в городе для снижения шумового воздействия, а также повысить культуру населения по отношению к своим соседям (в части соблюдения тишины в ночное время после 23.00).
Основными направлениями деятельности в рамках организации информирования жителей по вопросам шума в городе Москве должны стать:
- функционирование круглосуточных "горячих линий" для обращений жителей по вопросам шумового воздействия;
- организация рейдов передвижной экологической лаборатории для проведения измерений уровней шума на территориях, прилегающих к жилым домам, по жалобам жителей;
- организация доступа жителей через Интернет-сайты к информации о результатах измерений уровней шума, проводимых на территории города Москвы по жалобам жителей;
- информационное сопровождение шумозащитных мероприятий, проводимых в городе Москве.

7. Ресурсное обеспечение Концепции

1. Средства целевого бюджетного экологического фонда в объемах, утвержденных в установленном порядке.
2. Бюджетные средства, выделяемые органам исполнительной власти города Москвы на реализацию городских планов/схем, в составе которых должны быть учтены мероприятия, имеющие шумопонижающий эффект.
3. Бюджетные средства, выделяемые на мероприятия по дорожно-мостовому строительству.
4. Внебюджетные средства - средства привлеченных инвесторов.

8. Ожидаемые результаты реализации Концепции

Решение задачи снижения уровней шума и вибрации в городе Москве может развиваться по следующим трем сценариям: пессимистичный, оптимистичный, реалистичный. Каждый из вариантов зависит от выделяемых объемов финансирования на проведение в городе шумо- и виброзащитных мероприятий, от привлечения средств инвесторов и средств из федерального бюджета, а также в зависимости от готовности органов власти различного уровня при необходимости реорганизовать внутренний порядок работы (а в ряде случаев и структуру) подведомственных организаций.
Вне зависимости от выбранного сценария поэтапное решение задач, определенных настоящей Концепцией, позволит решить следующие проблемы, имеющие место в городе Москве, в части повышенного шумового и вибрационного воздействий:
- обеспечить соблюдение нормативов допустимого шумового и вибрационного воздействий от новых объектов на вновь проектируемых городских территориях (путем учета в проектах шумозащитных мероприятий необходимой эффективности);
- исключить сверхнормативное воздействие шума и вибрации на жилые территории от производства строительных работ;
- создать зоны акустического комфорта на особо охраняемых природных территориях города Москвы;
- обеспечить работу "горячих линий" по вопросам шумового и вибрационного воздействий и проведение регулярной работы по отработке жалоб на шум и вибрацию от различных источников.
Пессимистический сценарий развития ситуации.
В случае если не будут привлечены федеральные бюджетные средства или средства инвесторов на решение задач, которые не могут быть решены (или нецелесообразно решать) только за счет средств бюджета города Москвы, а также в случае, если федеральные органы власти, уполномоченные применять санкции к нарушителям при выявлении случаев сверхнормативного шума от авиатранспорта, а также шума и вибрации от железнодорожного транспорта, не примут участие в решении задач, поставленных данной Концепцией, то в этой ситуации не будет решена проблема сверхнормативного шума от авиатранспорта для периферийных территорий города Москвы, так как решение этой задачи находится в компетенции Росаэронавигации и Роспотребнадзора - федеральных органов власти.
Останется нерешенной проблема шумового и вибрационного воздействий от железнодорожного транспорта, так как финансирование мероприятий по снижению шума от данного источника целесообразно производить за счет владельца - ОАО "МЖД" либо путем долевого участия в финансировании бюджетных средств города Москвы и собственных средств ОАО "МЖД".
Таким образом, возможно будет решить только вопросы, связанные с обеспечением зон акустического благополучия на территориях ООПТ, и исключить сверхнормативное воздействие от ночного строительства.
Реалистичный сценарий развития ситуации.
Реализация разработанных первоочередных мероприятий по снижению шума и вибрации на период 2007-2008 годов позволит достичь следующих основных результатов:
- исключение сверхнормативного шумового и вибрационного воздействий от новых проектируемых объектов при освоении новых территорий города либо при реконструкции существующих объектов на территории сложившейся застройки; при этом не будет решен вопрос для довольно значительной части городских территорий, где Генеральным планом развития не планируется проведение каких-либо реконструкционных работ (однако именно такие территории на сегодняшний день в наибольшей степени подвержены сверхнормативному шумовому и вибрационному воздействию);
- исключение сверхнормативного шумового воздействия от производства строительных работ в ночные часы;
- сохранение и развитие акустически благополучных территорий города и сохранение мест обитания животных, занесенных в Красную книгу города Москвы;
- исключение сверхнормативного воздействия от промышленных предприятий, которые не являются федеральными объектами, путем проведения инспекционного контроля по жалобам жителей;
- обеспечение доступности для населения информации по проблемам шума и о мерах, принимаемых в целях снижения шума.
Оптимистический сценарий развития ситуации.
В случае если будет обеспечено долевое участие в финансировании шумозащитных мероприятий по снижению негативного воздействия шума от железнодорожного и авиатранспорта, то помимо решения задач, указанных в реалистичном сценарии, возможно обеспечить соблюдение нормативных уровней шума в квартирах жилых домов, прилегающих к железным дорогам и испытывающих сверхнормативное воздействие от железнодорожного транспорта в 10 административных округах города Москвы (в настоящее время уже есть адресный перечень из 62 жилых домов в Центральном административном округе города Москвы, требующих шумозащиты).
Положительное решение вопроса о бюджетном финансировании внедрения шумопонижающих марок дорожного покрытия, а также модернизации парка строительной техники, инженерного оборудования зданий позволит решить следующие задачи:
- снизить шум от автотрасс на 3-4 дБА за счет внедрения шумопонижающих дорожных покрытий;
- снизить шумовые характеристики транспортных потоков и обеспечить снижение шумового и вибрационного воздействия на жилые территории от строительной техники (не только в ночное, но и в дневное время) путем использования типов строительной техники и общественного транспорта, имеющих более низкие шумовые характеристики, а также путем стимулирования использования личного автотранспорта, имеющего более низкую шумовую характеристику;
- обеспечить соблюдение допустимых уровней шума и вибрации в жилых домах и на территориях города в дневное и ночное время;
- снизить уровни шума и вибрации, создаваемые метрополитеном;
- исключить сверхнормативное воздействие шума и вибрации от внутреннего оборудования жилых и общественных зданий путем замены оборудования на более современные модели;
- исключить сверхнормативное воздействие авиашума на периферийные территории города Москвы.

 

 

Приложение 2
к постановлению Правительства
Москвы
от 16 октября 2007 г. N 896-ПП

ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ
В ПРИЛОЖЕНИЕ К ПОСТАНОВЛЕНИЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ
ОТ 28.03.2006 N 219-ПП (ЦЕЛЕВАЯ СРЕДНЕСРОЧНАЯ
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА ГОРОДА МОСКВЫ НА 2006-2008 ГОДЫ)

Паспорт Программы

Финансовое       
обеспечение      
Программы        

Объем финансирования Программы - 65021,8 млн. рублей,     
в т.ч. по годам и источникам финансирования:              

По источникам 
финансирования

Объем финансирования, в т.ч. по годам     
(млн. руб.)                               

всего   

2006 г.  

2007 г.  

2008 г.   

Бюджет города 
Москвы        

15561,25

4753,26

5189,22

5618,77

Целевой       
бюджетный     
территориальный
экологический 
фонд          

2614,64

578,54

923,08

1113,02

Целевой       
бюджетный фонд
развития      
территорий    
города Москвы 

330,80

62,50

73,90

194,40

Федеральный   
бюджет        

1182,0

82,0

480,0

620,0

Внебюджетные  
(привлеченные)
источники     

45336,21

13730,8

17453,81

14151,6

Итого <*>     

65024,9

19207,1

24120,01

21697,79

--------------------------------                          
<*> Объемы финансирования уточняются ежегодно             
при формировании бюджета города Москвы на очередной       
финансовый год.                                           

Объем финансирования Программы по разделам:               

По источникам 
финансирования

Объем финансирования, в т.ч. по годам     
(млн. руб.)                               

2006 г. 

2007 г.  

2008 г.  

всего     

Система управления промышленными и бытовыми отходами      

НИОКР         

13,70

3,0

-    

16,70

Средства      
Адресной      
инвестиционной
программы     

737,96

1207,55

1188,41

3133,92

ЦБТЭФ         

3,0

-    

-     

3,0

Привлеченные  
средства      

4832,0

9180,0

7188,0

21200,0

Прочие расходы

1,5

52,0

-    

53,5

Итого         

5588,16

10442,55

8366,41

24407,12

Сохранение и развитие природных и озелененных территорий  
города. Реабилитация, восстановление и повышение          
устойчивости системы природных и озелененных территорий   
города. Цветочное оформление                              

ЦБТЭФ         

215,71

320,41

473,32

1009,44

ЦБФРТ         

32,0

3,90

64,40

100,30

Прочие расходы

486,79

578,67

806,87

1872,33

Итого         

734,5

902,98

1344,59

2982,07

Охрана почвенного покрова города                          

НИОКР         

-   

0,70

0,10

0,80

Средства      
Адресной      
инвестиционной
программы     

7,57

19,68

15,67

42,92

ЦБТЭФ         

10,7

13,5

6,8

31,0

Привлеченные  
средства      

152,0

302,50

153,0

607,50

Прочие расходы

-   

5,7

6,6

12,3

Итого         

170,27

342,08

182,17

694,52

Развитие инфраструктуры водохозяйственного комплекса.     
Охрана и восстановление водных объектов                   

Средства      
Адресной      
инвестиционной
программы     

-   

383,60

383,60

767,20

ЦБТЭФ         

168,50

422,50

476,0

1067,0

ЦБФРТ         

30,0

70,0

130,0

230,0

Привлеченные  
средства      

82,0

480,0

620,0

1182,0

Прочие расходы

1568,6

843,0

936,50

3348,10

Итого         

1849,10

2199,10

2546,10

6594,30

Защита воздушного бассейна от выбросов стационарных       
и передвижных источников. Защита территории от шумового   
загрязнения                                               

НИОКР         

12,50

7,50

5,6

25,6

Средства      
Адресной      
инвестиционной
программы     

1413,05

859,0

955,0

3227,05

ЦБТЭФ         

10,90

4,80

14,5

30,20

ЦБФРТ         

0,50

-    

-    

0,50

Привлеченные  
средства      

8746,80

7970,91

6810,20

23527,91

Прочие расходы

437,15

1121,35

1240,35

2798,85

Итого         

10620,90

9963,56

9025,65

29610,11

Экологический мониторинг и учет источников негативного    
воздействия на компоненты окружающей среды                

ЦБТЭФ         

81,30

73,80

67,90

223,0

Прочие расходы

71,04

105,47

81,67

258,18

Итого         

152,34

179,27

149,57

481,18

Экологическое образование и просвещение. Пропаганда       
бережного отношения к природному комплексу. Повышение     
уровня экологической культуры учащихся. Формирование      
экологической культуры населения                          

ЦБТЭФ        

88,43

88,07

71,40

247,90

Привлеченные 
средства     

-   

0,40

0,40

0,80

Прочие расходы

3,40

2,0

1,50

6,90

Итого        

91,83

90,47

73,30

255,60

Возможность финансирования мероприятий представлена       
в 3 вариантах: реалистическом (базовом), оптимистическом, 
пессимистическом:                                         

Объемы       
финансирования
Программы    
по вариантам 

2006 г.  

2007 г.  

2008 г.  

всего     

Реалистический
(базовый)    

19207,1

24120,01

21697,79

65024,9

Оптимисти-   
ческий       

38962,75

16250,55

15190,88

70404,18

Пессимисти-  
ческий       

5516,88

6578,0

7367,42

19462,30

 

 

Приложение 3
к постановлению Правительства
Москвы
от 16 октября 2007 г. N 896-ПП

ВНЕСЕНИЕ ДОПОЛНЕНИЙ
В ПРИЛОЖЕНИЕ К ПОСТАНОВЛЕНИЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ
ОТ 28.03.2006 N 219-ПП

ЦЕЛЕВАЯ СРЕДНЕСРОЧНАЯ ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА
ГОРОДА МОСКВЫ НА 2006-2008 ГОДЫ

Приложение 1
к Программе

МЕРОПРИЯТИЯ
ЦЕЛЕВОЙ СРЕДНЕСРОЧНОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ПРОГРАММЫ ГОРОДА МОСКВЫ
НА 2006-2008 ГОДЫ

----------T--------------------------------------T-----------------------T----------------------T------------------------¬
¦N п/п    ¦Мероприятия                           ¦Основание              ¦Ответственные         ¦Ожидаемые результаты    ¦
¦         ¦                                      ¦                       ¦за реализацию         ¦                        ¦
¦         ¦                                      ¦                       ¦мероприятий           ¦                        ¦
+---------+--------------------------------------+-----------------------+----------------------+------------------------+
¦    1    ¦                  2                   ¦           3           ¦          4           ¦            5           ¦
+---------+--------------------------------------+-----------------------+----------------------+------------------------+
¦5.14.    ¦Защита от шумового воздействия транспорта примагистральных территорий, жилых и общественных зданий,           ¦
¦         ¦расположенных в зоне превышения нормативного уровня шума, установленного санитарными нормами                  ¦
+---------+--------------------------------------T-----------------------T----------------------T------------------------+
¦5.14.5.  ¦Проведение работ по оценке            ¦Федеральный закон      ¦Департамент           ¦Адресный перечень       ¦
¦         ¦необходимости выполнения шумозащитных ¦от 30.03.1999 N 52-ФЗ  ¦природопользования    ¦объектов социальной     ¦
¦         ¦мероприятий на объектах социальной    ¦                       ¦и охраны окружающей   ¦сферы, находящихся      ¦
¦         ¦сферы города Москвы, находящихся      ¦                       ¦среды города Москвы,  ¦в городской             ¦
¦         ¦в государственной городской           ¦                       ¦Москомархитектура,    ¦государственной         ¦
¦         ¦собственности:                        ¦                       ¦ФГУЗ "Центр гигиены   ¦собственности, для      ¦
¦         ¦- лечебно-профилактические учреждения;¦                       ¦и эпидемиологии       ¦проведения шумозащитных ¦
¦         ¦- образовательные учреждения          ¦                       ¦в городе Москве"      ¦мероприятий с указанием ¦
¦         ¦                                      ¦                       ¦                      ¦необходимой             ¦
¦         ¦                                      ¦                       ¦                      ¦эффективности шумозащиты¦
¦         ¦                                      ¦                       ¦                      ¦для включения в Адресную¦
¦         ¦                                      ¦                       ¦                      ¦инвестиционную программу¦
+---------+--------------------------------------+-----------------------+----------------------+------------------------+
¦5.14.6.  ¦Разработка мероприятий, имеющих       ¦Федеральный закон      ¦Департамент           ¦Снижение воздействия    ¦
¦         ¦шумопонижающий эффект, при подготовке ¦от 10.01.2002 N 7-ФЗ,  ¦транспорта и связи    ¦транспортного шума      ¦
¦         ¦раздела "Мероприятия по охране        ¦Федеральный закон      ¦города Москвы,        ¦и сокращение территорий,¦
¦         ¦окружающей среды" в составе           ¦от 30.03.1999 N 52-ФЗ  ¦Москомархитектура,    ¦испытывающих            ¦
¦         ¦разрабатываемого Генерального плана   ¦                       ¦ГУП "НИиПИ Генплана   ¦сверхнормативное шумовое¦
¦         ¦комплексного развития транспортной    ¦                       ¦                      ¦воздействие             ¦
¦         ¦системы города                        ¦                       ¦                      ¦                        ¦
+---------+--------------------------------------+-----------------------+----------------------+------------------------+
¦5.14.7.  ¦Разработка мероприятий, нацеленных    ¦Федеральный закон      ¦Москомархитектура,    ¦Комплекс мер            ¦
¦         ¦на снижение шума от железнодорожного  ¦от 10.01.2002 N 7-ФЗ,  ¦ГУП "НИиПИ Генплана   ¦по исключению           ¦
¦         ¦транспорта на городских территориях   ¦Федеральный закон      ¦Москвы", Департамент  ¦сверхнормативного       ¦
¦         ¦(в рамках разработки Схемы развития   ¦от 30.03.1999 N 52-ФЗ  ¦транспорта и связи    ¦шумового воздействия    ¦
¦         ¦Московского железнодорожного узла),   ¦                       ¦города Москвы         ¦на территории жилой     ¦
¦         ¦с учетом проведенного в 2004 году     ¦                       ¦                      ¦застройки, приближенной ¦
¦         ¦картирования зон шумового дискомфорта ¦                       ¦                      ¦к железной дороге, в том¦
¦         ¦от железнодорожного транспорта        ¦                       ¦                      ¦числе за счет исключения¦
¦         ¦                                      ¦                       ¦                      ¦сверхнормативного шума  ¦
¦         ¦                                      ¦                       ¦                      ¦от работы сортировочных ¦
¦         ¦                                      ¦                       ¦                      ¦железнодорожных станций ¦
+---------+--------------------------------------+-----------------------+----------------------+------------------------+
¦5.14.8.  ¦Создание системы выявления случаев    ¦Федеральный закон      ¦Департамент           ¦Получение фактических   ¦
¦         ¦сверхнормативного шума                ¦от 30.12.2001          ¦природопользования    ¦данных о случаях        ¦
¦         ¦от авиатранспорта на территории города¦N 195-ФЗ,              ¦и охраны окружающей   ¦сверхнормативного       ¦
¦         ¦(путем создания сети автоматических   ¦Федеральный закон      ¦среды города Москвы,  ¦авиашума на территории  ¦
¦         ¦станций контроля авиашума; первая     ¦от 10.01.2002 N 7-ФЗ,  ¦Департамент           ¦города Москвы,          ¦
¦         ¦очередь - три автоматические станции  ¦Федеральный закон      ¦транспорта и связи    ¦необходимых             ¦
¦         ¦контроля авиашума на территории       ¦от 30.03.1999 N 52-ФЗ  ¦города Москвы         ¦для привлечения         ¦
¦         ¦Зеленограда, Южное Бутово, Солнцево)  ¦                       ¦                      ¦к административной      ¦
¦         ¦                                      ¦                       ¦                      ¦ответственности         ¦
¦         ¦                                      ¦                       ¦                      ¦нарушителей             ¦
+---------+--------------------------------------+-----------------------+----------------------+------------------------+
¦5.14.9.  ¦Подготовка перечня промышленных       ¦Федеральный закон      ¦Департамент           ¦Организация контроля    ¦
¦         ¦предприятий города Москвы, имеющих    ¦от 10.01.2002 N 7-ФЗ,  ¦природопользования    ¦за уровнем шума         ¦
¦         ¦источники шума и промышленные         ¦Федеральный закон      ¦и охраны окружающей   ¦на границе              ¦
¦         ¦установки, путем анализа проектов     ¦от 30.03.1999 N 52-ФЗ, ¦среды города Москвы,  ¦санитарно-защитных зон  ¦
¦         ¦санитарно-защитных зон промышленных   ¦СанПиН                 ¦ФГУЗ "Центр гигиены   ¦промышленных предприятий¦
¦         ¦предприятий, имеющих источники        ¦2.2.1/2.1.1.1200-03    ¦и эпидемиологии       ¦и обеспечение внедрения ¦
¦         ¦шумового воздействия                  ¦от 15.06.2003          ¦в городе Москве"      ¦наилучших технологий    ¦
¦         ¦                                      ¦                       ¦                      ¦шумопонижения           ¦
¦         ¦                                      ¦                       ¦                      ¦на промышленных         ¦
¦         ¦                                      ¦                       ¦                      ¦предприятиях            ¦
¦         ¦                                      ¦                       ¦                      ¦и промышленных          ¦
¦         ¦                                      ¦                       ¦                      ¦установках города Москвы¦
+---------+--------------------------------------+-----------------------+----------------------+------------------------+
¦5.14.10. ¦Разработка каталога технологий        ¦Инновационная          ¦Департамент науки     ¦Справочник технологий   ¦
¦         ¦шумопонижения (включая инфра-         ¦разработка             ¦и промышленной        ¦шумопонижения           ¦
¦         ¦и ультразвук) и снижения вибраций     ¦                       ¦политики города       ¦и виброзащиты           ¦
¦         ¦от промышленных установок             ¦                       ¦Москвы, ФГУЗ "Центр   ¦для внедрения           ¦
¦         ¦и промышленных предприятий города     ¦                       ¦гигиены               ¦на промышленных         ¦
¦         ¦Москвы                                ¦                       ¦и эпидемиологии       ¦предприятиях города     ¦
¦         ¦                                      ¦                       ¦в городе Москве",     ¦Москвы                  ¦
¦         ¦                                      ¦                       ¦Департамент           ¦                        ¦
¦         ¦                                      ¦                       ¦природопользования    ¦                        ¦
¦         ¦                                      ¦                       ¦и охраны окружающей   ¦                        ¦
¦         ¦                                      ¦                       ¦среды города Москвы   ¦                        ¦
+---------+--------------------------------------+-----------------------+----------------------+------------------------+
¦5.14.11. ¦Разработка методики проведения        ¦Федеральный закон      ¦Управление            ¦Создание методической   ¦
¦         ¦измерений и оценки шумового           ¦от 30.03.1999 N 52-ФЗ  ¦Роспотребнадзора      ¦основы для проведения   ¦
¦         ¦воздействия (включая инфра-           ¦                       ¦по городу Москве      ¦измерений и оценки      ¦
¦         ¦и ультразвук) и вибрации              ¦                       ¦                      ¦шумового воздействия    ¦
¦         ¦от внутреннего оборудования зданий    ¦                       ¦                      ¦от внутреннего          ¦
¦         ¦                                      ¦                       ¦                      ¦оборудования зданий     ¦
+---------+--------------------------------------+-----------------------+----------------------+------------------------+
¦5.14.12. ¦Разработка проекта федерального закона¦Федеральный закон      ¦Департамент           ¦Увеличение размеров     ¦
¦         ¦"О внесении изменений в Кодекс        ¦от 30.12.2001 N 195-ФЗ,¦природопользования    ¦административных штрафов¦
¦         ¦Российской Федерации                  ¦Федеральный закон      ¦и охраны окружающей   ¦за нарушения            ¦
¦         ¦об административных правонарушениях"  ¦от 30.03.1999 N 52-ФЗ, ¦среды города Москвы,  ¦законодательства        ¦
¦         ¦                                      ¦СанПиН                 ¦Управление по связям  ¦в области обеспечения   ¦
¦         ¦                                      ¦2.2.1/2.1.1.1200-03    ¦с органами            ¦санитарно-              ¦
¦         ¦                                      ¦от 15.06.2003          ¦законодательной       ¦эпидемиологического     ¦
¦         ¦                                      ¦                       ¦и исполнительной      ¦благополучия населения, ¦
¦         ¦                                      ¦                       ¦власти Правительства  ¦а также установление    ¦
¦         ¦                                      ¦                       ¦Москвы                ¦административной        ¦
¦         ¦                                      ¦                       ¦                      ¦ответственности         ¦
¦         ¦                                      ¦                       ¦                      ¦за превышение допустимых¦
¦         ¦                                      ¦                       ¦                      ¦уровней шума            ¦
¦         ¦                                      ¦                       ¦                      ¦в помещениях жилых,     ¦
¦         ¦                                      ¦                       ¦                      ¦общественных зданий     ¦
¦         ¦                                      ¦                       ¦                      ¦и на территории жилой   ¦
¦         ¦                                      ¦                       ¦                      ¦застройки.              ¦
¦         ¦                                      ¦                       ¦                      ¦Наделение органов       ¦
¦         ¦                                      ¦                       ¦                      ¦исполнительной власти   ¦
¦         ¦                                      ¦                       ¦                      ¦субъектов РФ            ¦
¦         ¦                                      ¦                       ¦                      ¦полномочиями в части    ¦
¦         ¦                                      ¦                       ¦                      ¦контроля и принятия мер ¦
¦         ¦                                      ¦                       ¦                      ¦по обеспечению          ¦
¦         ¦                                      ¦                       ¦                      ¦соблюдения требований   ¦
¦         ¦                                      ¦                       ¦                      ¦допустимого шумового    ¦
¦         ¦                                      ¦                       ¦                      ¦воздействия             ¦
+---------+--------------------------------------+-----------------------+----------------------+------------------------+
¦5.14.13. ¦Проведение мероприятий по снижению    ¦Федеральный закон      ¦Управление            ¦Исключение              ¦
¦         ¦шума, инфра-, ультразвука, вибрации   ¦от 30.03.1999 N 52-ФЗ, ¦Роспотребнадзора      ¦сверхнормативного       ¦
¦         ¦и электромагнитного излучения систем  ¦СанПиН                 ¦по городу Москве      ¦физического воздействия ¦
¦         ¦инженерного оборудования зданий,      ¦2.2.1/2.1.1.1200-03    ¦                      ¦от систем инженерного   ¦
¦         ¦встроенно-пристроенных к существующим ¦от 15.06.2003          ¦                      ¦оборудования зданий,    ¦
¦         ¦жилым и общественным зданиям объектов ¦                       ¦                      ¦встроенно-пристроенных  ¦
¦         ¦                                      ¦                       ¦                      ¦к существующим жилым    ¦
¦         ¦                                      ¦                       ¦                      ¦и общественным зданиям  ¦
¦         ¦                                      ¦                       ¦                      ¦объектов, а также       ¦
¦         ¦                                      ¦                       ¦                      ¦на прилегающие          ¦
¦         ¦                                      ¦                       ¦                      ¦территории              ¦
+---------+--------------------------------------+-----------------------+----------------------+------------------------+
¦5.14.14. ¦Внесение поправок в постановление     ¦Федеральный закон      ¦Департамент           ¦Урегулирование механизма¦
¦         ¦Правительства Москвы от 07.12.2004    ¦от 30.03.1999 N 52-ФЗ, ¦природопользования    ¦отзыва разрешений       ¦
¦         ¦N 857-ПП "Об утверждении Правил       ¦Законы города Москвы   ¦и охраны окружающей   ¦на ведение строительных ¦
¦         ¦подготовки и производства земляных    ¦от 12.07.2002 N 42,    ¦среды города Москвы,  ¦работ в ночное время    ¦
¦         ¦работ, обустройства и содержания      ¦от 11.06.2003 N 41,    ¦Департамент           ¦в случае выявления      ¦
¦         ¦строительных площадок в городе Москве"¦постановление          ¦градостроительной     ¦фактов превышений       ¦
¦         ¦                                      ¦Правительства Москвы   ¦политики, развития    ¦допустимого уровня шума ¦
¦         ¦                                      ¦от 07.12.2004 N 857-ПП ¦и реконструкции       ¦на жилой территории     ¦
¦         ¦                                      ¦                       ¦города Москвы, ОАТИ,  ¦                        ¦
¦         ¦                                      ¦                       ¦Мосгосстройнадзор,    ¦                        ¦
¦         ¦                                      ¦                       ¦префектуры            ¦                        ¦
¦         ¦                                      ¦                       ¦административных      ¦                        ¦
¦         ¦                                      ¦                       ¦округов города Москвы ¦                        ¦
+---------+--------------------------------------+-----------------------+----------------------+------------------------+

    КонсультантПлюс: примечание.
    В  официальном  тексте  документа,  видимо, допущена опечатка:
имеется  в  виду  Закон  города  Москвы  от  11.06.2003  N  41 "Об
обеспечении   благоприятной   среды   жизнедеятельности  в  период
строительства,  реконструкции,  комплексного  капитального ремонта
градостроительных объектов в городе Москве".

¦5.14.15. ¦Мониторинг уровней шума по жалобам    ¦Федеральный закон      ¦Департамент           ¦Выявление всех случаев  ¦
¦         ¦жителей, в том числе, проведение      ¦от 30.03.1999 N 52-ФЗ, ¦природопользования    ¦сверхнормативного       ¦
¦         ¦измерений (контроль) уровней шума     ¦Закон города Москвы    ¦и охраны окружающей   ¦воздействия             ¦
¦         ¦в ночное время на территориях,        ¦от 12.07.2002 N 42,    ¦среды города Москвы   ¦на территории,          ¦
¦         ¦прилегающих к строительным площадкам  ¦Закон города Москвы    ¦                      ¦прилегающие к жилым     ¦
¦         ¦                                      ¦от 12.07.2002 N 42,    ¦                      ¦домам, в том числе      ¦
¦         ¦                                      ¦постановление          ¦                      ¦вызванных производством ¦
¦         ¦                                      ¦Правительства Москвы   ¦                      ¦строительных работ      ¦
¦         ¦                                      ¦от 11.06.2003 N 41,    ¦                      ¦в ночное время суток    ¦
¦         ¦                                      ¦постановление          ¦                      ¦                        ¦
¦         ¦                                      ¦Правительства Москвы   ¦                      ¦                        ¦
¦         ¦                                      ¦от 07.12.2004 N 857-ПП ¦                      ¦                        ¦
+---------+--------------------------------------+-----------------------+----------------------+------------------------+
¦5.14.16. ¦Определение участков особо охраняемых ¦Федеральный закон      ¦Департамент           ¦Перечень участков особо ¦
¦         ¦природных территорий города Москвы    ¦от 10.01.2002 N 7-ФЗ,  ¦природопользования    ¦охраняемых природных    ¦
¦         ¦для разработки шумозащитных           ¦Закон города Москвы    ¦и охраны окружающей   ¦территорий города       ¦
¦         ¦мероприятий                           ¦от 12.07.2002 N 42     ¦среды города Москвы,  ¦Москвы, где требуется   ¦
¦         ¦                                      ¦                       ¦Москомархитектура     ¦проведение шумозащитных ¦
¦         ¦                                      ¦                       ¦                      ¦мероприятий для снижения¦
¦         ¦                                      ¦                       ¦                      ¦уровней шума до 50 дБА  ¦
¦         ¦                                      ¦                       ¦                      ¦по эквивалентному уровню¦
¦         ¦                                      ¦                       ¦                      ¦звука                   ¦
+---------+--------------------------------------+-----------------------+----------------------+------------------------+
¦5.14.17. ¦Организация открытого доступа         ¦Федеральный закон      ¦Департамент           ¦Обеспечение             ¦
¦         ¦к тематической карте мест обитания    ¦от 10.01.2002 N 7-ФЗ,  ¦природопользования    ¦проектировщиков и других¦
¦         ¦животных, занесенных в Красную книгу  ¦постановление          ¦и охраны окружающей   ¦заинтересованных лиц    ¦
¦         ¦города Москвы, в составе Экологической¦Правительства Москвы   ¦среды города Москвы   ¦и организаций           ¦
¦         ¦карты города Москвы                   ¦от 23.09.2003 N 789-ПП ¦                      ¦информацией о местах    ¦
¦         ¦                                      ¦                       ¦                      ¦обитания животных,      ¦
¦         ¦                                      ¦                       ¦                      ¦занесенных в Красную    ¦
¦         ¦                                      ¦                       ¦                      ¦книгу города Москвы,    ¦
¦         ¦                                      ¦                       ¦                      ¦для учета при разработке¦
¦         ¦                                      ¦                       ¦                      ¦проектов строительства  ¦
¦         ¦                                      ¦                       ¦                      ¦на территории города    ¦
¦         ¦                                      ¦                       ¦                      ¦Москвы, а также         ¦
¦         ¦                                      ¦                       ¦                      ¦при организации         ¦
¦         ¦                                      ¦                       ¦                      ¦хозяйственной           ¦
¦         ¦                                      ¦                       ¦                      ¦деятельности            ¦
¦         ¦                                      ¦                       ¦                      ¦на территории города    ¦
¦         ¦                                      ¦                       ¦                      ¦Москвы, оказывающей     ¦
¦         ¦                                      ¦                       ¦                      ¦воздействие (в том числе¦
¦         ¦                                      ¦                       ¦                      ¦шумовое) на окружающую  ¦
¦         ¦                                      ¦                       ¦                      ¦природную среду         ¦
+---------+--------------------------------------+-----------------------+----------------------+------------------------+
¦5.14.18. ¦Разработка поэтапной программы работ  ¦Федеральный закон      ¦Департамент           ¦Обеспечение снижения    ¦
¦         ¦по проектированию и реализации        ¦от 10.01.2002 N 7-ФЗ,  ¦природопользования    ¦уровней шума            ¦
¦         ¦шумозащитных мероприятий              ¦Закон города Москвы    ¦и охраны окружающей   ¦на территориях ООПТ     ¦
¦         ¦для обеспечения снижения уровней шума ¦от 26.09.2001 N 48     ¦среды города Москвы,  ¦до уровня не более 50   ¦
¦         ¦на территориях ООПТ до уровня         ¦                       ¦Москомархитектура     ¦дБА после реализации    ¦
¦         ¦установленных значений                ¦                       ¦                      ¦шумозащитных мероприятий¦
+---------+--------------------------------------+-----------------------+----------------------+------------------------+
¦5.14.19. ¦Развитие круглосуточных "горячих      ¦Федеральный закон      ¦Департамент           ¦Организация             ¦
¦         ¦линий" по приему жалоб жителей        ¦от 30.03.1999 N 52-ФЗ  ¦природопользования    ¦круглосуточного приема  ¦
¦         ¦на шумовое воздействие от всех        ¦                       ¦и охраны окружающей   ¦обращений жителей       ¦
¦         ¦источников шума                       ¦                       ¦среды города Москвы,  ¦по вопросам, связанным  ¦
¦         ¦                                      ¦                       ¦Управление            ¦с шумовым воздействием  ¦
¦         ¦                                      ¦                       ¦Роспотребнадзора      ¦                        ¦
¦         ¦                                      ¦                       ¦по городу Москве      ¦                        ¦
+---------+--------------------------------------+-----------------------+----------------------+------------------------+
¦5.14.20. ¦Организация доступа для населения     ¦Федеральный закон      ¦Департамент           ¦Обеспечение жителей     ¦
¦         ¦к информации о результатах измерений  ¦от 30.03.1999 N 52-ФЗ  ¦природопользования    ¦города Москвы           ¦
¦         ¦уровней шума через сайт ГПУ           ¦                       ¦и охраны окружающей   ¦информацией об уровнях  ¦
¦         ¦"Мосэкомониторинг"                    ¦                       ¦среды города Москвы   ¦шума, наблюдаемых       ¦
¦         ¦                                      ¦                       ¦                      ¦на различных территориях¦
¦         ¦                                      ¦                       ¦                      ¦города Москвы           ¦
+---------+--------------------------------------+-----------------------+----------------------+------------------------+

    КонсультантПлюс: примечание.
    В  официальном  тексте  документа,  видимо, допущена опечатка:
Федеральный  закон  от  30.12.2001  "О введении в действие Кодекса
Российской  Федерации  об  административных правонарушениях" имеет
номер 196-ФЗ, а не 174-ФЗ.

¦5.14.21. ¦Доработка и актуализация проекта      ¦Федеральный закон      ¦Департамент           ¦Утверждение Московской  ¦
¦         ¦закона города Москвы "О регулировании ¦от 30.12.2001 N 174-ФЗ,¦природопользования    ¦городской Думой проекта ¦
¦         ¦акустической среды в городе Москве"   ¦Федеральный закон      ¦и охраны окружающей   ¦закона города Москвы    ¦
¦         ¦                                      ¦от 10.01.2002 N 7-ФЗ,  ¦среды города Москвы   ¦"О регулировании        ¦
¦         ¦                                      ¦Федеральный закон      ¦                      ¦акустической среды      ¦
¦         ¦                                      ¦от 30.03.1999 N 52-ФЗ  ¦                      ¦в городе Москве"        ¦
+---------+--------------------------------------+-----------------------+----------------------+------------------------+
¦5.14.22. ¦Оценка существующих в Москве          ¦Федеральный закон      ¦ФГУЗ "Центр гигиены   ¦Подготовка перечня      ¦
¦         ¦источников физических факторов        ¦от 30.03.1999 N 52-ФЗ  ¦и эпидемиологии       ¦источников физического  ¦
¦         ¦воздействия (вибрации, ультра-        ¦                       ¦в городе Москве"      ¦воздействия, имеющихся  ¦
¦         ¦и инфразвука, электромагнитного       ¦                       ¦                      ¦на территории города    ¦
¦         ¦излучения) и уровней их воздействия   ¦                       ¦                      ¦Москвы.                 ¦
¦         ¦                                      ¦                       ¦                      ¦Разработка Концепции    ¦
¦         ¦                                      ¦                       ¦                      ¦программы поэтапного    ¦
¦         ¦                                      ¦                       ¦                      ¦снижения                ¦
¦         ¦                                      ¦                       ¦                      ¦сверхнормативного       ¦
¦         ¦                                      ¦                       ¦                      ¦воздействия источников  ¦
¦         ¦                                      ¦                       ¦                      ¦физического воздействия ¦
¦         ¦                                      ¦                       ¦                      ¦(в том числе вибрации,  ¦
¦         ¦                                      ¦                       ¦                      ¦ультра- и инфразвука,   ¦
¦         ¦                                      ¦                       ¦                      ¦электромагнитного       ¦
¦         ¦                                      ¦                       ¦                      ¦излучения)              ¦
+---------+--------------------------------------+-----------------------+----------------------+------------------------+
¦5.14.23. ¦Разработка Методических рекомендаций  ¦Федеральный закон      ¦Мосгосэкспертиза,     ¦Утверждение Методических¦
¦         ¦по рассмотрению проектов строительства¦от 30.03.1999 N 52-ФЗ  ¦Москомархитектура     ¦рекомендаций            ¦
¦         ¦и реконструкции объектов в части      ¦                       ¦                      ¦по рассмотрению разделов¦
¦         ¦оценки полноты и эффективности        ¦                       ¦                      ¦физических факторов     ¦
¦         ¦предусмотренных мероприятий           ¦                       ¦                      ¦воздействия проектов    ¦
¦         ¦по обеспечению соблюдения нормативов  ¦                       ¦                      ¦строительства           ¦
¦         ¦по шуму, вибрации, электромагнитному  ¦                       ¦                      ¦и реконструкции объектов¦
¦         ¦излучению, других факторов физического¦                       ¦                      ¦на территории города    ¦
¦         ¦воздействия                           ¦                       ¦                      ¦Москвы, в том числе     ¦
¦         ¦                                      ¦                       ¦                      ¦на период               ¦
¦         ¦                                      ¦                       ¦                      ¦строительства           ¦
+---------+--------------------------------------+-----------------------+----------------------+------------------------+
¦5.14.24. ¦Разработка Методики оценки ущерба     ¦Федеральный закон      ¦Департамент           ¦Утверждение Методики    ¦
¦         ¦от воздействий шума и вибрации        ¦от 30.03.1999 N 52-ФЗ  ¦природопользования    ¦оценки ущерба           ¦
¦         ¦                                      ¦                       ¦и охраны окружающей   ¦от воздействий шума     ¦
¦         ¦                                      ¦                       ¦среды города Москвы,  ¦и вибрации              ¦
¦         ¦                                      ¦                       ¦Управление            ¦                        ¦
¦         ¦                                      ¦                       ¦Роспотребнадзора      ¦                        ¦
¦         ¦                                      ¦                       ¦по городу Москве      ¦                        ¦
L---------+--------------------------------------+-----------------------+----------------------+-------------------------

 

 

Приложение 4
к постановлению Правительства
Москвы
от 16 октября 2007 г. N 896-ПП

 

 

 

Страницы: 1 | 2 | 3

 

 

Copyright ©, "КОРДА" - базальтовые материалы, теплоизоляция, звукоизоляция
 

Rambler's Top100 TopCTO Строительство Ремонт