Базальтовая изоляция, теплоизоляция, звукоизоляция Доставка по всей России!
Москва, ул. Верейская, дом 29 2215919@mail.ru
Консультация

Обзор цен на теплоизоляционные материалы и изделия на основе базальтового волокна

Средние импортные цены на изоляционные материалы на основе базальтового волокна поставщиков основных торговых марок колеблются от $456,4 (Rockwool) до $691,7 (Paroc) за тонну изделий (рис. 13). Самая высокая цена Paroc менеджерами компании объясняется тем, что для улучшения технических и качественных характеристик своей продукции в производстве используются наиболее тугоплавкие базальты. Температура их плавления составляет 1700оС, тогда как в других компаниях технологический процесс проходит при температуре 1500оС, а это требует дополнительных энергетических затрат.

Рисунок 13.

Динамика импортных цен по

торговым маркам в 2004-2006 гг., $/т

Источник: на основе данных ФТС РФ

По мнению большинства представителей зарубежных компаний российский рынок является настолько емким, что они практически не испытывают конкуренции на нем. Однако по мнению экспертов ООО , это не совсем так. Из анализа динамики цен, индекса их роста, а также географии поставок (табл. 52) следует констатировать что:

1. Торговая марка Isoroc при выходе на российский рынок встретила определенные трудности (активные попытки были предприняты в 2005 г.), что вызвало необходимость пересмотра маркетинговой и ценовой политики. В 2006 г. средняя цена снизилась по сравнению с 2005 г. на 7,3%.


2. В 2006 г. торговые марки Rockwool (заводы в Дании, Чехии и Венгрии) и Isover (завод в Финляндии) предприняли активные действия к освоению ниши «премиум» - дорогих изоляционных материалов.

3. Снизились цены на продукцию заводов Rockwool в Германии на 46,7% и Paroc в Польше на 11,6%.

4. В 2006 г. впервые серьезно о себе заявил Харбинский завод по производству базальтового волокна (Китай). Даже при значительных транспортных издержках средняя цена составила $617,9 за тонну изделий.

Динамика цен основных торговых марок по заводам-производителям в 2004-2006 гг., $ /т

Таблица 52.

Нужна консультация специалиста?

Заполните форму и наш специалист позвонит вам в ближайшее время и ответит на все вопросы.

Отправляя данные из данной формы, я даю согласие на обработку персональных данных и соглашаюсь на политику конфиденциальности
 

2004

 

2005

 
 

200

 

6

 

Торговая марка

 

Средняя цена

 

Средняя цена

 

Индекс роста

 

Средняя цена

 

Индекс роста

 

Rockwool

 

429,8

 

552,1

 

28,5

 

456,4

 

-17,3

 

Германия

 

452,9

 

833,7

 

84,1

 

444,4

 

-46,7

 

Дания

 

728,4

 

717,7

 

-1,5

 

1144,4

 

59,5

 

Польша

 

385,6

 

421,1

 

9,2

 

435,5

 

3,4

 

Малайзия

 

-

 

729,6

 

-

 

816,3

 

11,9

 

Чехия

 

-

 

-

 

-

 

1250

 

-

 

Венгрия

 

-

 

-

 

-

 

1127,9

 

-

 

Paroc

 

633,1

 

661,6

 

4,5

 

691,7

 

4,5

 

Финляндия

 

618,9

 

636,7

 

2,9

 

658,3

 

3,4

 

Литва

 

789,3

 

720,7

 

-8,7

 

881,1

 

22,3

 

Польша

 

-

 

756,8

 

-

 

669,1

 

-11,6

 

Izomat

 

542,5

 

621,6

 

14,6

 

666,5

 

7,2

 

Isover

 

464,8

 

523,4

 

12,6

 

607,5

 

16,1

 

Финляндия

 

809,2

 

-

 

-

 

1933,3

 

-

 

Чехия

 

461,7

 

485

 

5,0

 

602,3

 

24,2

 

Польша

 

444,4

 

485

 

9,1

 

601,9

 

24,1

 

Isoroc

 

-

 

499

 

-

 

462,5

 

-7,3

 

Источник: на основе данных ФТС РФ

Средние экспортные цены мало отличаются от закупочных цен (рис. 14). ООО «Минеральная вата» и ЗАО «Завод «Минплита» работают в нише дорогой продукции – средняя экспортная цена соответственно $943,8 и $865,6 за тонну изделий. Средняя цена ООО «Роквул-Север», осуществляющее экспортные поставки в Финляндию, на 31,8% выше средних импортных цен ввозимых товаров в Россию под торговой маркой Rockwool. Это подтверждает, что продукция нового завода соответствует европейским стандартам даже в классе «премиум».

Рост цен в 2006 г. в нише дорогой продукции составил 11-13%, в нише продукции среднего класса – 28-42%.

Динамика экспортных цен

основных российских производителей

в 2004-2006 гг., $/т

Источник: на основе данных ФТС РФ

Внутренние цены в основном зависят от применяемой технологии и географического положения производителей. Средняя себестоимость изоляционных изделий при их производстве представлена на рис. 15. Основная доля затрат приходится на энергетические расходы (до 60%) и заработную плату (до 30%). Для конечного потребителя важное значение имеет транспортная составляющая, которая может доходить до 40% цены «франко-завод».


Усредненная структура себестоимости

производства изоляции на основе

базальтового волокна, %

Источник: экспертная оценка

На рис. 16 указана зависимость средней цены теплоизоляционного материала от плотности. Более высокая цена ТИМ на

основе стекловолокна отражает энергозатратность технологии его производства. Более подробные цены на продукцию основных производителей ТИМ на основе базальтового волокна представлены в Приложении №1.

Зависимость средней цены

ТИМ от их плотности

Источник: на основе данных предприятий-производителей

Назад к разделам

Как заказать?

//