Базальтовая изоляция, теплоизоляция, звукоизоляция Доставка по всей России!
Москва, ул. Верейская, дом 29 2215919@mail.ru
Консультация

5. Потребление теплоизоляционных материалов и изделий на основе базальтового волокна в России.

Плохая теплоизоляция зданий (жилых и промышленных) вызывает большие потери теплоэнергорсурсов и их перерасход. Теплопотери превышают нормативы в несколько раз. Например, по данным «Гринпис» в России теряется ежегодно более 40% вырабатываемой энергии. Применение волокнистых теплоизоляционных материалов позволяет сократить потери тепловой энергии в 2 раза.

На ЖКХ расходуется свыше 20% всех используемых энергоресурсов страны. Это в три раза больше, чем в европейских государствах. В странах Западной Европы и Скандинавии суммарный эффект экономии тепла в современных зданиях достигает 50-70% по сравнению со зданиями, построенными по устаревшим нормам середины ХХ века. Такая существенная экономия позволяет в течение нескольких лет окупать затраты от применения энергосберегающих технологий.

В строительном комплексе изоляционные изделия применяются для тепло- и звукоизоляции ограждающих конструкций жилых, общественных и производственных зданий, в конструкциях утепления наружных стен, каркасно-обшивных перегородок, полов по перекрытиям, скатных крыш.

В промышленном секторе изделия на основе базальтового волокна традиционно применяются:

- в электроэнергетике - для теплоизоляции оборудования тепловых электростанций, на объектах атомной энергетики, для изоляции трубопроводов, котлотурбинного оборудования, теплотрасс;

- для тепло- и гидроизоляции трубопроводов, воздуховодов и других инженерных коммуникаций зданий и сооружений, тепловых сетей, магистральных трубопроводов, объектов ЖКХ;

- в газодобывающей и газоперерабатывающей, химической, металлургической промышленности - для тепло- и гидроизоляции трубопроводов и других агрегатов, для защиты трубопроводов от почвенной коррозии;

- в авиа-, автомобиле-, судо- и машиностроении, в промышленном и гражданском строительстве - для тепло-, звукоизоляции конструкций.

Температура изолируемой поверхности - от -180° до +700°С.

По мнению специалистов основных фирм-производителей теплоизоляционных материалов, рынок ТИМ в России проходит сейчас стадию взрывного роста. Например, в 2002 г. объем рынка волокнистых утеплителей (теплоизоляции из каменной ваты и стекловолокна) составлял около 8,8 млн м3, в 2003 - 9,8 млн м3, в 2004 - 11,5 млн м3, а в 2005 г. – 14 млн м3. Постепенно соотношение спроса и предложения будет выравниваться, но при этом рынок будет продолжать расти. В настоящее время, по данным Компании URSA, общая емкость рынка ТИМ России составляет порядка 17 млн м3. По оценке службы маркетинга компании Rockwool Russia, к 2010 г. рынок только волокнистой теплоизоляции будет насчитывать

более 20 млн м3. Если учесть, что доля теплоизоляции на основе базальтового волокна в общем объеме ТИМ составляет 30-40%, а также использовать переводной коэффициент равный 1 т=40 м3, то получается, что емкость рынка базальтоволоконной изоляции к 2010 г. оценивается в 200 000 т.

Доля потребления ТИМ на душу населения в России фактически в десять раз меньше, чем в Финляндии или Норвегии, или в три раза ниже, чем в европейских странах, где климат мягче.

Среди причин огромного спроса на теплоизоляцию специалисты отмечают рост цен на энергоносители, а также ужесточение российских строительных норм и правил по показателю повышения энергоэффективности зданий и сооружений, снижения потерь тепловой энергии в жилищно-коммунальном хозяйстве. К факторам роста спроса можно отнести и бурные темпы строительства зданий и сооружений, и необходимость реконструкции существующих. В России насчитывается около 3, 25 млрд м2 зданий, многие из которых требуют модернизации.

В 2005-2006 гг. около 80% рынка волокнистой теплоизоляции контролировали компании URSA, Isover и Rockwool, у которых есть собственные производства в России. По оценкам ООО «Сан-Гобэн Изовер», эта компания контролирует 15% российского рынка теплоизоляционных материалов, URSA - 23,9%, 7,6% принадлежит датской компании Rockwool.

В течение нескольких лет рост рынка теплоизоляционных материалов составлял 10-15% в год. В 2005-2006 гг. темпы роста замедлились и, по мнению экспертов ООО «УРСА Евразия», составили 8-10%. Связано это с проблемами в строительстве - основном потребителе ТИМ. Изменяется и структура потребления – увеличивается спрос на тяжелые и плотные материалы.

Кроме ТИМ, Россия представляет собой огромный рынок звукоизолирующих материалов. Бизнес в этом сегменте более профессионален и сложен, поэтому, в настоящее время, в России он пока находится на начальной стадии.

За исследуемый период наблюдается постоянный рост потребления теплоизоляционных материалов на основе базальтового волокна (рис. 17). В 2006 г. объем потребления вырос в 5,4 раза по сравнению с 2000 г.

Анализ баланса потребления показывает, что в настоящее время производственная база России не способна обеспечить спрос в теплоизоляционных материалах на основе базальтового волокна собственными силами (табл. 53). Доля производства в потреблении в 2006 г. составила 43%, а с учетом экспортных поставок – 28,1%. Импортная составляющая в потреблении колеблется на уровне 65-75%.

Рисунок 17.

Динамика потребления изделий

на основе базальтового волокна

в России в 2000-2006 гг.



 

 

Источник: экспертная оценка

Баланс потребления изделий на основе базальтового волокна в России в 2000-2006 гг., тыс. т

 

2000

 

2001

 

2002

 

2003

 

2004

 

2005

 

2006

 

Производство*

 

13,4

 

25,9

 

32,4

 

46,9

 

46,2

 

72,9

 

86,5

 

Экспорт

 

4,8

 

5,6

 

9,2

 

8,7

 

13,1

 

21,0

 

30,4

 

Импорт

 

28,3

 

39,5

 

46,7

 

65,6

 

135,6

 

138,9

 

143,9

 

Потребление*

 

36,9

 

59,8

 

69,8

 

103,8

 

168,7

 

190,8

 

200,0

 

Таблица 53.

* - экспертная оценка Источник: на основе данных ФТС РФ и оценки производства

По структуре применения объем потребляемых в стране теплоизоляционных материалов можно разделить на две группы: общестроительная теплоизоляция и промышленная, предназначенная для теплоизоляции инженерных коммуникаций, нефте- и газотрубопроводов, теплообменников, вентиляционных и дымовых каналов, резервуаров и хранилищ, технологического оборудования и т. д. При этом основными потребителями промышленной теплоизоляции являются предприятия энергетики, нефтегазового комплекса, металлургической и химической промышленности и коммунального хозяйства.

Необходимо отметить, что до 90-х годов большая часть выпускаемых в России теплоизоляционных изделий была ориентирована именно на промышленную теплоизоляцию, а интересы жилищного строительства, особенно индивидуального, оставались на втором плане.

Сегодня ситуация с потреблением теплоизоляционных материалов существенно изменяется в сторону увеличения доли потребления общестроительной теплоизоляции.

По оценкам экспертов , на долю общестроительной теплоизоляции в настоящее время приходится 70-80% от общего объема потребления. Еще около 10% теплоизоляционных материалов используется для теплоизоляции инженерных коммуникаций, оставшаяся часть приходится на долю промышленной теплоизоляции.

Около 20% (33,1 тыс. т в 2006 г.) от объема потребления теплоизоляционных материалов на основе базальтового волокна доставляется до потребителей железнодорожным транспортом. В европейской части России поставки в основном осуществляются автомобильным транспортом. Основные потребители по данным ОАО «Российские железные дороги» представлены в табл. 54.

Основные потребители теплоизоляции на основе базальтового волокна в России в 2006 г., т

Таблица 54.

Потребитель

 

Объем закупки, т

 

Основной поставщик

 

Основной

закупаемый вид

продукции

 

ОАО «Красноярскстройоптторг» (Красноярский край)

 

1794

 

АКСИ, Тизол

 

плиты, маты

 

ООО «Техно-Николь-Иркутск» (Иркутская обл.)

 

1660

 

АКСИ

 

плиты

 

ООО «Тюментрансгаз» (Ямало-Ненецкий АО)

 

1517

 

АКСИ, Тизол

 

плиты, маты

 

ОАО «Сургутнефтегаз» (ХМАО)

 

1212

 

Минплита

 

плиты

 

ООО «Фирма «Эргис Лтд.» (Республика Саха)

 

1002

 

Базалит, АКСИ

 

прочие изделия, плиты

 

ООО «Эфес» (Свердловская обл.)

 

936

 

Изорок

 

плиты

 

ООО «Кузнецкие металлоконструкции» (Кемеровская обл.)

 

885

 

Минплита

 

плиты

 

ОАО «Нижнетагильский металлургический комбинат» (Свердловская обл.)

 

684

 

Тизол

 

маты

 

ООО «ТД Авторесурс» (Красноярский край)

 

659

 

АКСИ

 

плиты

 

ООО «Техно-Николь-Красноярск» (Красноярский край)

 

627

 

АКСИ

 

плиты

 

Нужна консультация специалиста?

Заполните форму и наш специалист позвонит вам в ближайшее время и ответит на все вопросы.

Отправляя данные из данной формы, я даю согласие на обработку персональных данных и соглашаюсь на политику конфиденциальности

Потребитель

 

Объем закупки, т

 

Основной поставщик

 

Основной

закупаемый вид

продукции

 

ЗАО «Уренгойпромгражданстрой» (Ямало-Ненецкий АО)

 

615

 

АКСИ, Екатерин-бургский ЗТИ Термостепс

 

плиты, маты

 

ООО «Сервисная буровая компания» (ХМАО)

 

600

 

АКСИ

 

плиты

 

ОАО «А-Т» (Иркутская обл.)

 

594

 

Минвата

 

плиты

 

ООО «Сибскладсервис» (Новосибирская обл.)

 

525

 

АКСИ

 

плиты

 

ООО «Профнастил» (Сахалинская обл.)

 

421

 

Базалит

 

прочие изделия

 

ОАО «Комсомольская база МТС» (Хабаровский край)

 

421

 

АКСИ

 

плиты

 

ЗАО «ТД «Ишаново» (Кемеровская обл.)

 

420

 

АКСИ

 

плиты

 

ОАО «СУАЛ» (Иркутская обл.)

 

408

 

Базалит

 

прочие изделия

 

РСТ «Югорскремстройгаз» (ХМАО)

 

398

 

АКСИ, Тизол

 

плиты, маты

 

ООО «Теплоизоляция Плюс» (Удмуртская Респ.)

 

396

 

Изорок

 

плиты

 

ОАО «Сургутгазстрой» (ХМАО)

 

395

 

АКСИ, Тизол

 

плиты, маты

 

ОАО «Заудинская реалбаза» (Респ. Бурятия)

 

377

 

АКСИ, Базалит

 

плиты, прочие изделия

 

ОАО «Ангарская нефтехимическая компания» (Иркутская обл.)

 

376

 

Базалит

 

прочие изделия

 

ООО «Инвестстрой» (Алтайский край)

 

345

 

Минплита

 

плиты

 

ОАО «Архморторгпорт» (Архангельская обл.)

 

300

 

АКСИ

 

плиты

 

Источник: на основе данных ОАО «РЖД»

Динамично растущий спрос на теплоизоляционные материалы, а также малая их плотность, которое обуславливает

высокую стоимость перевозок на значительные расстояния, стимулируют активное развитие отечественного производства

данной продукции.

Назад к разделам

Как заказать?

//