ВНЕСЕНИЕ ДОПОЛНЕНИЙ
В ПРИЛОЖЕНИЕ К ПОСТАНОВЛЕНИЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ
ОТ 28.03.2006 N 219-ПП
ЦЕЛЕВАЯ СРЕДНЕСРОЧНАЯ ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА
ГОРОДА МОСКВЫ НА 2006-2008 ГОДЫ
Приложение 2
к Программе
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ
N п/п |
Мероприятия Программы |
Государственный |
Сроки |
Объемы и источники финансирования |
Итого |
||||||||
городской бюджет (млн. руб.) |
ЦБТЭФ (млн. руб.) |
привлеченные |
ЦБФРТ |
||||||||||
НИОКР |
АИП |
другие |
НИОКР |
ПИР |
кап. |
текущие |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
5.14. |
Защита от шумового воздействия транспорта примагистральных территорий, жилых и общественных зданий, расположенных в зоне превышения нормативного уровня |
||||||||||||
5.14.5. |
Проведение работ по оценке |
ДПиООС, |
2007 |
|
5,0 |
|
|
|
|
|
|
|
5,0 |
2008 |
|
5,0 |
|
|
|
|
|
|
|
5,0 |
|||
5.14.6. |
Разработка мероприятий, |
ДТиС |
2007 |
|
3,5 |
|
|
|
|
|
|
|
3,5 |
2008 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
5.14.7. |
Разработка мероприятий, |
Москомархитектура |
2007 |
|
0,5 |
|
|
|
|
|
|
|
0,5 |
2008 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
5.14.8. |
Создание системы выявления |
ДПиООС |
2007 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2008 |
|
|
|
|
|
6,0 |
|
|
|
6,0 |
|||
5.14.9. |
Подготовка перечня |
ДПиООС, ФГУЗ |
2007 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2008 |
|
|
|
|
|
|
3,0 |
|
|
3,0 |
|||
5.14.10. |
Разработка каталога технологий |
Департамент науки |
2007 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2008 |
2,5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
2,5 |
|||
5.14.11. |
Разработка методики проведения |
Управление |
2007 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2008 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
5.14.12. |
Разработка проекта |
ДПиООС |
2007 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2008 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
5.14.13. |
Проведение мероприятий |
Управление |
2007 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2008 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
5.14.14. |
Внесение поправок |
ДПиООС |
2007 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2008 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
5.14.15. |
Мониторинг уровней шума |
ДПиООС |
2007 |
|
|
|
|
|
|
3,5 |
|
|
3,5 |
2008 |
|
|
|
|
|
|
3,5 |
|
|
3,5 |
|||
5.14.16. |
Определение участков особо |
ДПиООС |
2007 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2008 |
|
|
|
|
1,5 |
|
|
|
|
1,5 |
|||
5.14.17. |
Организация открытого доступа |
ДПиООС |
2007 |
|
|
|
|
|
|
0,5 |
|
|
0,5 |
2008 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
5.14.18. |
Разработка поэтапной программы |
ДПиООС |
2007 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2008 |
|
|
|
0,5 |
|
|
|
|
|
0,5 |
|||
5.14.19. |
Развитие круглосуточных |
ДПиООС |
2007 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2008 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
5.14.20. |
Организация доступа |
ДПиООС |
2007 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2008 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
5.14.21. |
Доработка и актуализация |
ДПиООС |
2007 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2008 |
|
|
|
0,5 |
|
|
|
|
|
0,5 |
|||
5.14.22. |
Оценка существующих в Москве |
ФГУЗ "Центр |
2007 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2008 |
|
|
|
1,5 |
|
|
|
|
|
1,5 |
|||
5.14.23. |
Разработка Методических |
Мосгосэкспертиза, |
2007 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2008 |
|
|
|
0,5 |
|
|
|
|
|
0,5 |
|||
5.14.24. |
Разработка Методики оценки |
ДПиООС |
2007 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2008 |
|
|
|
0,6 |
|
|
|
|
|
0,6 |
|||
|
Итого по разделу |
|
2007 |
|
9,0 |
|
|
|
|
4,0 |
|
|
13,0 |
2008 |
2,5 |
5,0 |
|
3,6 |
1,5 |
6,0 |
6,5 |
|
|
25,1 |
Приложение 5
к постановлению Правительства
Москвы
от 16 октября 2007 г. N 896-ПП
Проект
МОСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ"
В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации и статьей 35 Устава города Москвы Московская городская Дума постановляет:
1. Внести на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях".
2. Поручить представление указанного законопроекта на всех этапах его рассмотрения в Государственной Думе депутату Московской городской Думы __________________________
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Председателя Московской городской Думы.
Вносится Московской
городской Думой
Проект
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ
Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; 2003, N 50, ст. 4847; 2005, N 19, ст. 1752, N 50, ст. 5247) следующие изменения:
1) в статье 6.3 слова "от одного до пяти" заменить словами "от пятнадцати до двадцати", слова "от пяти до десяти" заменить словами "от двадцати до тридцати", слова "от пяти до десяти" заменить словами "от двадцати до тридцати", слова "от ста до двухсот" заменить словами "от четырехсот до шестисот";
2) в статье 6.4:
а) слово "Нарушение" заменить словом "1. Нарушение";
б) дополнить частью 2 следующего содержания:
"2. Превышение допустимых уровней шума в помещениях жилых домов, общественных зданий и строений, а также на территориях жилой застройки -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от тридцати до сорока минимальных размеров оплаты труда; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати до сорока минимальных размеров оплаты труда или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от шестисот до восьмисот минимальных размеров оплаты труда или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток".
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ"
Проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" направлен на увеличение размеров административных штрафов за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и нарушение правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки, а также на установление административной ответственности за превышение допустимых уровней шума в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки.
Административная ответственность за правонарушения, посягающие на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность, предусмотрена главой 6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс), однако установленные размеры административных штрафов недостаточны для стимулирования соблюдения санитарно-эпидемиологических требований.
Повышенный уровень шума остается одной из наиболее острых проблем для городских территорий, более 60 процентов которых подвержено постоянному сверхнормативному шумовому воздействию.
Сказанное можно в полной мере отнести к городу Москве как крупнейшему мегаполису мира. 25-30 процентов жалоб жителей связаны с повышенным шумовым воздействием, по данным проверок около 80 процентов данных жалоб подтверждается.
Основными источниками шумового воздействия на территориях городов являются автомобильный, железнодорожный, авиационный транспорт и наземные линии метрополитена, строительная техника, промышленные предприятия и площадки, инженерное оборудование зданий (в том числе вентиляционные системы), шумы бытового происхождения на территориях внутри кварталов жилых домов.
Санитарными нормами СН 2.2.4/2.1.8.562-96 "Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки", утвержденными постановлением Госкомсанэпиднадзора Российской Федерации от 31 октября 1996 г. N 36, устанавливаются: классификация шумов; нормируемые параметры и предельно допустимые уровни шума на рабочих местах; допустимые уровни шума в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки.
В этой связи предлагается предусмотреть в статье 6.4 Кодекса отдельный состав административного правонарушения за нарушение указанных санитарно-эпидемиологических норм.
Принятие данного законопроекта позволит повысить эффективность принимаемых для снижения уровня шума мер и послужит стимулом для предупреждения нарушений санитарно-эпидемиологических норм по шумовому воздействию.
Приложение 1
к проекту федерального закона
ПЕРЕЧЕНЬ
АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, ПОДЛЕЖАЩИХ ПРИЗНАНИЮ
УТРАТИВШИМИ СИЛУ, ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ, ИЗМЕНЕНИЮ ИЛИ ПРИНЯТИЮ
В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЙ В КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия законов и иных нормативных правовых актов.
Приложение 2
к проекту федерального закона
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В КОДЕКС
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ"
Принятие указанного проекта федерального закона не потребует дополнительных финансовых затрат из федерального бюджета.
Приложение 6
к постановлению Правительства
Москвы
от 16 октября 2007 г. N 896-ПП
ПРОЕКТ
СОГЛАШЕНИЯ О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ДЕПАРТАМЕНТА ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ
И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ГОРОДА МОСКВЫ И УПРАВЛЕНИЯ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ
ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА ПО ГОРОДУ МОСКВЕ
ПРИ ВЫЯВЛЕНИИ СЛУЧАЕВ СВЕРХНОРМАТИВНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ
АВИАЦИОННОГО ШУМА НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА МОСКВЫ
1. Основные положения
1.1. Настоящее соглашение о взаимодействии Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы (далее - Департамент) и Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве (далее - Управление) при выявлении случаев сверхнормативного воздействия авиационного шума на территории города Москвы (далее - Соглашение) разработано в целях создания эффективной системы реагирования по фактам сверхнормативного воздействия авиашума на жилые территории города Москвы, находящиеся в зоне шумового воздействия авиатранспорта.
1.2. Настоящее Соглашение определяет порядок взаимодействия Департамента и Управления (далее - Стороны) при выявлении случаев сверхнормативного воздействия авиационного шума на территорию города Москвы.
1.3. Настоящее Соглашение разработано в соответствии с:
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
- Федеральным законом от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения";
- Федеральным законом от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды";
- Законом города Москвы от 20 октября 2004 г. N 65 "Об экологическом мониторинге в городе Москве";
- постановлением Правительства Москвы от 28 марта 2006 г. N 219-ПП "О Целевой среднесрочной экологической программе города Москвы на 2006-2008 годы";
- постановлением Правительства Москвы от 8 ноября 2005 г. N 866-ПП "О функционировании Единой системы экологического мониторинга города Москвы и практическом использовании данных экологического мониторинга";
- постановлением Правительства Москвы от 02.04.2002 N 246-ПП "О Концепции развития воздушно-транспортной системы города Москвы до 2005 года";
- решением совещания у первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Аксенова П.Н. по вопросу организации взаимодействия федеральных органов исполнительной власти с Правительством Москвы в части выявления фактов сверхнормативного авиашума на территории города Москвы.
2. Обязанности Сторон
2.1. Обязанности Департамента:
2.1.1. Обеспечивает создание системы мониторинга авиационного шума на территориях города Москвы, подверженных шумовому воздействию авиатранспорта, на базе стационарных автоматических станций контроля шума авиатранспорта (АСКША), согласование мест размещения АСКША в установленном порядке и осуществляет эксплуатацию системы мониторинга авиашума за счет средств бюджета города Москвы.
2.1.2. Обеспечивает получение фактических доказательств сверхнормативного воздействия авиашума, в том числе осуществляет сбор, передачу в информационно-аналитический центр данных измерений уровней шума с АСКША, обработку, хранение информации и ведение баз данных об уровнях авиашума.
Измерения уровней авиашума на АСКША и алгоритмы обработки информации для последующего представления в адрес Управления должны соответствовать требованиям ГОСТ 22283-88 "Авиационный шум. Допустимые уровни шума на территории жилой застройки и методы его измерения".
2.1.3. Оказывает содействие в организации доступа уполномоченных сотрудников Управления к базе данных уровней шума, поступающих с АСКША, по электронным каналам связи.
2.2. Обязанности Управления:
2.2.1. На основе данных о превышениях допустимого уровня шума, зафиксированных АСКША, представленных Департаментом, в установленном порядке принимает меры к привлечению виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставляя Департаменту информацию о принятых мерах.
2.2.2. Учитывает информацию Департамента об уровнях авиашума на территориях города при рассмотрении проектов акустических паспортов аэропортов Московского авиаузла, проектов организации санитарно-защитных зон аэропортов, проектов инфраструктуры аэропортов, при отводе земельных участков под строительство жилых и общественных зданий и в других необходимых случаях.
2.2.3. Оказывает консультационную и методическую поддержку Департаменту по вопросам оценки негативного шумового воздействия от авиатранспорта.
2.3. Департамент и Управление совместно:
2.3.1. С участием специалистов в области гражданской авиации, органов, осуществляющих государственное регулирование в области авиации, и органов единой системы организации воздушного движения Российской Федерации разрабатывают и утверждают в установленном порядке Регламент привлечения к ответственности лиц, виновных в превышениях допустимого уровня авиашума.
2.3.2. Для организации и координации работ, предусмотренных настоящим Соглашением, назначают ответственных лиц.
2.3.3. Решают методические и организационные вопросы взаимодействия баз данных, формирующихся у Сторон.
2.3.4. Соблюдают режим использования информации, предоставленной каждой из Сторон, а именно:
- ссылаются во всех публикациях на источник информации;
- сообщают о том, где, кем и когда использовалась информация;
- не передают исходную информацию третьим лицам, кроме целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, настоящим Соглашением и утвержденным Регламентом.
2.3.5. Используют общедоступную информацию для предоставления ее в средства массовой информации, но обязательно с указанием источника ее получения.
2.3.6. Обязуются не разглашать информацию, носящую конфиденциальный характер, предоставляемую каждой из Сторон друг другу в соответствии с настоящим Соглашением, без предварительного письменного согласия Стороны, предоставившей эту информацию.
3. Срок действия, основание и порядок внесения изменений
и расторжения настоящего Соглашения, ответственность Сторон
3.1. Настоящее Соглашение заключено сроком на пять лет и вступает в силу с даты его подписания Сторонами.
3.2. Действие настоящего Соглашения автоматически продлевается на пять лет, если ни одна из Сторон не направит другой Стороне письменного уведомления о своем намерении расторгнуть настоящее Соглашение. Уведомление о расторжении настоящего Соглашения должно быть направлено не менее чем за 3 месяца до окончания срока действия настоящего Соглашения.
3.3. Расторжение настоящего Соглашения по взаимному согласию Сторон осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
3.4. Каждая из Сторон вправе инициировать внесение изменений в настоящее Соглашение.
3.5. Предложения о внесении изменений в Соглашение направляются письменно. Срок и порядок рассмотрения предложений о внесении изменений устанавливаются в порядке общего делопроизводства.
3.6. Изменения в настоящее Соглашение оформляются дополнительным соглашением Сторон в установленном порядке.
3.7. Стороны несут ответственность за полное и своевременное выполнение обязательств, предусмотренных настоящим Соглашением, в порядке, установленном действующим законодательством.